1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 5.00 (1 голос)

Чтение по складам. Создание текста

Исходный текст

 
Полученный текст разобранный по складам

Описание

В интернете есть много ресурсов посвященные обучению детей чтению. Есть методики, есть статьи и есть различные флеш игры. Нас это направление заинтересовало и решено помочь родителям в этой сфере.

Не будем уникальны в том утверждении,  что дети быстрее запоминают  слоги, где сначала идет согласная, а потом гласная, ВА, МА, ПА, БУ и так далее.

Тяжелее даются слоги где идут сначала гласная а потом согласная, и совсем тяжело где идут подрят две согласные, как например в слове ВДРУГ или ПРОЧТИ.

Поэтому обучение детей чтению проводится чаще так называемаемым складовым методом.

Склад - часть слова, состоящия как максимум из одной гласной и согласной, которые идут одна за другой.

Склады могут совпадать со слогами, но могут и отличаться. Например, в слове КОРОВА - три склада и три слога: КО , РО и ВА, а в слове ТРОН - один слог, но три склада: Т, РО, Н. В слове ВДРУГ - один слог, но четыре склада: В, Д, РУ, Г. 

В слове ПЕЧАТЬ  - 3 склада, ВООБРАЖЕНИЕ - 7 складов, а в слове ИНДУСТРИАЛИЗАЦИЯ - целых 11 складов.

Данный бот позволяет, формировать текст разбитый по складам из произвольно заданного.

Думаю пользователей, использующий данный ресурс будет достаточно высок. Вы сами можете преобразовывать произвольные стихи, сказки, и любые другие произведения в складовый формат и учить детей чтению на тех текстах, которые вы считаете нужными. 

Синтаксис

Jabber:  sklad <текст>

WEB:  <текст>

Текст - произвольный текст на русском языке.  Хотелось бы заметить что форматирование ( в частности перенос строк) будет работать корректно только при работе через ВЕБ ресурс. Через XMPP клиент, результат будет выведен в одну строку.

Примеры

Пример:

Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу.
Все равно его не брошу —
Потому что он хороший.

делаем запрос и получаем

У-ро-ни-ли ми-ш-ку на по-л,
О-то-р-ва-ли ми-ш-ке ла-пу.
В-се ра-в-но е-го не б-ро-шу -
По-то-му ч-то о-н хо-ро-ши-й.


У лукоморья дуб зелёный;

Златая цепь на дубе том:
И днём и ночью кот учёный
Всё ходит по цепи кругом;
Идёт направо — песнь заводит,
Налево — сказку говорит.
 
Там чудеса: там леший бродит,
Русалка на ветвях сидит;
Там на неведомых дорожках
Следы невиданных зверей;
Избушка там на курьих ножках
Стоит без окон, без дверей;
Там лес и дол видений полны;
Там о заре прихлынут волны
На брег песчаный и пустой,
И тридцать витязей прекрасных
Чредой из вод выходят ясных,
И с ними дядька их морской;
Там королевич мимоходом
Пленяет грозного царя;
Там в облаках перед народом
Через леса, через моря
Колдун несет богатыря;
В темнице там царевна тужит,
А бурый волк ей верно служит;
Там ступа с Бабою Ягой
Идёт, бредёт сама собой;
Там царь Кащей над златом чахнет;
Там русской дух... там Русью пахнет!
И там я был, и мёд я пил;
У моря видел дуб зелёный;
Под ним сидел, и кот учёный
Свои мне сказки говорил.
 
чтение по складам этого стихотворения будет таким
 
У лу-ко-мо-рь-я ду-б зе-лё-ны-й;
З-ла-та-я це-пь на ду-бе то-м:
И д-нё-м и но-чь-ю ко-т у-чё-ны-й
В-сё хо-ди-т по це-пи к-ру-го-м;
И-дё-т на-п-ра-во -— пе-с-нь за-во-ди-т,
На-ле-во -— с-ка-з-ку го-во-ри-т.

Та-м чу-де-са: та-м ле-ши-й б-ро-ди-т,
Ру-са-л-ка на ве-т-вя-х си-ди-т;
Та-м на не-ве-до-мы-х до-ро-ж-ка-х
С-ле-ды не-ви-да-н-ны-х з-ве-ре-й;
И-з-бу-ш-ка та-м на ку-рь-и-х но-ж-ка-х
С-то-и-т бе-з о-ко-н, бе-з д-ве-ре-й;
Та-м ле-с и до-л ви-де-ни-й по-л-ны;
Та-м о за-ре п-ри-х-лы-ну-т во-л-ны
На б-ре-г пе-с-ча-ны-й и пу-с-то-й,
И т-ри-д-ца-ть ви-тя-зе-й п-ре-к-ра-с-ны-х
Ч-ре-до-й и-з во-д вы-хо-дя-т я-с-ны-х,
И с ни-ми дя-дь-ка и-х мо-р-с-ко-й;
Та-м ко-ро-ле-ви-ч ми-мо-хо-до-м
П-ле-ня-е-т г-ро-з-но-го ца-ря;
Та-м в о-б-ла-ка-х пе-ре-д на-ро-до-м
Че-ре-з ле-са, че-ре-з мо-ря
Ко-л-ду-н не-се-т бо-га-ты-ря;
В те-м-ни-це та-м ца-ре-в-на ту-жи-т,
А бу-ры-й во-л-к е-й ве-р-но с-лу-жи-т;
Та-м с-ту-па с Ба-бо-ю Я-го-й
И-дё-т, б-ре-дё-т са-ма со-бо-й;
Та-м ца-рь Ка-ще-й на-д з-ла-то-м ча-х-не-т;
Та-м ру-с-с-ко-й ду-х... та-м Ру-сь-ю па-х-не-т!
И та-м я бы-л, и мё-д я пи-л;
У мо-ря ви-де-л ду-б зе-лё-ны-й;
По-д ни-м си-де-л, и ко-т у-чё-ны-й
С-во-и м-не с-ка-з-ки го-во-ри-л.