Предложим Вашему вниманию способ умножения двух целых чисел без использования калькулятора.
Этот метод, по расхожей версии в Интернете, родом из Японии, где таким способом учат первоклашек умножать двух и трехзначные числа.
Что же нам для этого понадобится?
1. Ручка или карандаш
2. Лист бумаги, Если плохо рисуете прямые линии, то лучше лист в клеточку
3. Способность складывать целые числа.
Итак сразу к пример 12*23
Рисуем число 12 вот таким способом
потом второе число ( для понимания нарисую отдельно)
и накладываем одно изображение на другое
получаем вот такую решетку
здесь уже проведены диагональные линии под 45 градусов, которые разграничивают нашу таблицу на три сектора
Посчитаем сколько же в каждом секторе есть точек перечения линий?
Верхний сектор - 2
Средний сектор 4+3 =7
Нижний сектор 6
Таким образом у нас получились цифры 2,7,6
И решением задачи на умножение чисел 12 и 23 является число 276
Другой пример?
Запросто
перемножим 146 на 13
Я нарисую сразу конечную таблицу
Посчитаем сколько пересечений будет в каждом секторе
в первом секторе =1
во втором 4+3=7
в третьем 6+12=18
в четвертом =18
В третьем и четвертом секторах получились цифры больше 9 поэтому считаем с четвертого сектора
Результат умножения будет заканчиваться на 8. То есть последняя цифра будет 8 ( последняя часть от 18), а единица складывается с числом третьего сектора 18+1 =19
Тогда вторая с конца цифра будет 9 (последняя часть от 19), а единица складывается с числом второго сектора 7+1 =8
Тогда третья цифра с к онца будет 8
Ну а первая осталась без изменений 1
И результат в секторах будет такой 1,8,9,8
то есть результат умножения 146 на 13 будет 1898
И это правильный результат.
Этот метод является альтернативой методу умножения в столбик, и на мой взгляд для некоторых категорий учеников более предпочтительнее. Он нагляднее и показывает красоту математики в свой простоте.